Инклюзивное образование

Нормативные акты

Локальные акты

Описание практики инклюзивного образования

Презентация работ по инклюзивному образованию

Модель инклюзивного образования

Служба психолого-педагогического сопровождения

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическоелицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей психолого-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.

Статус ОВЗ в дошкольном возрасте дает:

  1. Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом в условиях образовательной организации;
  2. Правона особый подход со стороны воспитателей и узких специалистов, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
  3. Кдетям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;
  4. Правона выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;
  5. Право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.

При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В детском саду создаются специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ № 29 двухэтажное кирпичное  здание,  введенное в эксплуатацию в 2015 году. Центральный вход оснащен нескользящим покрытием, пандусом, перилами, имеется лифт, санузел для людей с ОВЗ оснащен кнопкой вызова, оформлена система навигации для инвалидов по зрению.

Учреждение подключено к сети Интернет, сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих. Имеются компьютера в кабинетах специалистов сопровождения. В учреждении имеется «тревожная кнопка», система пожарной сигнализации, дымовые вещатели.

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

Создание отдельного меню не практикуется. МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 20-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Реализуемые образовательные программы

АООП для детей с ТНР -  1 программа

АООП для детей с ЗПР – 1 программа

АОП 80 программ, из них:

АОП для детей с ЗПР – 20 программ

АОП для детей с ТНР - 57 программ

АОП для детей с нарушением интеллекта – 2 программы

АОП для детей с НОДА – 1 программа

В ДОУ зачислено 146 детей с ОВЗ, 6 дети-инвалиды

Наличие доступной среды

В ДОУ оборудованы:

- сенсорная комната: в сенсорной комнате расположены световой стол с песком, сухой бассейн, подвесной гамак, мягкие игрушки и подушки в том числе антистрессовые, фактурная стена с изображением объёмного слона, мультимедийное оборудование, световое оборудование, магнитная доска с набором геометрических фигур и обозначениями эмоций, ящик с различными пуговицами, наборы дидактических игрушек и игр;

- комната песочной терапии: песочницы с кинетическим и кварцевым песком, кадушки с крупами, наборы разноцветных камней, мелких игрушек, формочек; 

- оснащены кабинеты специалистов сопровождения: детский компьютер с развивающими играми, балансировочная доска, подвесной теннисный мяч, балансировочная палка, мешочки с крупами, мячи различных диаметров, фитбол, шатер из плотной ткани с мягкими подушками, игрушки – антистрессы и световое оборудование, ковер «Классики» с нанесенными на нем цифрами; цветное полотно-парашют; полотно-сетка, фетровое панно со съёмными фетровыми элементами.

В групповых комнатах имеется оснащение и оборудование для работы с детьми с ОВЗ: индивидуальная мебель, доска-режим, алгоритмы действий, развивающие модули, предназначенные для развития внимания, памяти, образного и логического мышления, пространственного и цветового восприятия, развития сенсомоторных навыков, начальных математических представлений. Имеются тактильно-дидактические модули, ортопедические дорожки. В группах оборудованы полки с дидактическим набором игрушек для сенсорного развития. В каждой группе оборудованы уголки уединения.

Музыкальный и спортивный залы имеют разнообразие оборудования, которые соответствуют настроению и потребностям ребенка в данный момент. Для работы в музыкальном зале используется компьютер, музыкальный центр, проектор, музыкальные игры и инструменты. Спортивный зал оборудован гимнастическими лестницами разнообразных форм, кубом для лазания, оздоровительными дорожками, спортивным инвентарём, канатом для лазания, тренажерами.

На площадях внутри ДОУ оформлены развивающие зоны для уединения и   работы с детьми с ОВЗ: коврограф, доска для рисования, библиотека, уголок русской избы.

Сведения о педагогических работниках (кроме специалистов психолого-педагогического сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор, ассистент (помощник)

Педагогических работников в ДОУ – 61

С детьми с ОВЗ работает 50 педагогов (кроме специалистов ППС: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог,)

40 педагогических работников имеют удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца за последние 3 года

Служба психолого-педагогического сопровождения

Педагог-психолог-2, учитель-логопед- 5, учитель-дефектолог-2. Всего 9 специалистов ППС, работающих в ДОУ

2 ассистента, оказывающих техническую помощь обучающимся

Согласно штатному расписанию -11,98 ставок специалистов ППС, реально работающих человек - 8

Формы психолого-педагогического сопровождения:

*Сопровождение-наблюдение; *Психодиагностика эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной, коммуникативной, познавательной сферы; *Рассмотрение работы с каждым обучающимся как с отдельным случаем (работа со случаем); *Разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения воспитанника в образовательной организации; *Коррекционно-развивающие занятия по преодолению трудностей социализации; *Организация консультирования.

Служба психолого-педагогического сопровождения в МБДОУ

Для Вас, родители

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie